ПСИХОЛОГИЯ ПОЛЯ БОЯ. Часть 1-я

Категория: Боевая психология и медицина / Боевая психология

ПСИХОЛОГИЯ ПОЛЯ БОЯ. Часть 1-я

Моральные силы в войне признавались всеми великими Солдатами во все времена.

Наполеон говорил, что «моральные силы в войне соотносятся к физическим в пропорции 3 к 1», в то время как Шварнхорст сожалел о том, что психологический феномен боя до сих пор мало изучен. Он признал, какую важную роль играет этот фактор и предположил, что его офицеры должны больше времени уделять пониманию психологии.

Что за таинственная сила, заставляет одних людей бесстрашно стремиться вперед под градом пуль, а других убегать в панике, когда опасность не столь велика или ее нет вообще? Известно, что эти силы исходят из, предполагаются и действуют через человеческое сознание. Когда происходит массовая паника, мы говорим что люди потеряли контроль над разумом. Но что это в действительности означает, каково настоящее состояние человеческого сознания, когда наступают такие условия, и действительно ли психология может помочь нам понять и контролировать это? По крайней мере, у нас есть теории, когда нет позитивных фактов.

Психология объективного и субъекивного рассудка.

Психология, или наука человеческого сознания одна из самых интересных, а также самых загадочных наук сегодня. Она берет свое начала задолго до Аристотеля, который ее расширил и улучшил. Однако только недавно ее повсеместно признали наукой. Сегодня она требует необычного внимания и размышлений, в связи с тем фактом, что недавно было открыто шесть разных школ ментального исцеления, все более или менее успешны, а успех базируется на применении научного подхода к законам психологии. Эти законы однако до сих пор под вопросом и спорны. Они рождаются из пристального наблюдения за людьми у которых ненормальное состояние рассудка, людьми с нервным расстройством, а также за развитием детского сознания, через мифы, языки, институты и искусство различных рас, ровно как и путем изучения и сравнения различных биографий.

Закон центральной силы и теория эквилибриума солнечной системы зависят от базовой Ньютоновской теории гравитации. Наука химия построена на теории существования атома. Так же и психология, построена на теории дуальности человеческого сознания. Согласно этой теории, каждый индивидуум обладает двумя отдельными определенными сознаниями, каждое из которых наделено четким отдельным рядом характеристик и функций. Для удобства они были названы:

  1. Объективный рассудок, отвечает за процессы думанья, деятельности, чувствования, намерения, контроль, голос разума и (сознательное или рассудок).
  2. Субъективный рассудок, который постоянно поддается контролю предположений (подсознание или бессознательное). Он способен на дедукцию, однако не способен к индуктивному мышлению.

В общих чертах, разница между субъективным и объективным умами описана следующим:

«Субъективный рассудок оценивает среду через абсолютную независимость от физических смыслов. Он получается при помощи интуиции. Это набор эмоций, который расположен в хранилищах памяти. Он исполняет свои функции когда другие органы чувств не доступны. Другими словами, эта та часть интеллекта, которая является манифестом для гипнотического субъекта, когда он в состоянии сомнамбулизма».

Некоторые считают, что субъективный рассудок – это душа человека. Один из самых интересных экспериментов, иллюстрирующих действие субъективного сознания был сделан профессором Карпентером из Бостона, который поместил юношу в гипнотический транс, во время частной тусовки в Вашингтоне. Вот как он описывал это действие:

«Компания состояла из высоко образованных дам и джентльменов разных вероисповеданий; сам же юноша, которого для удобства будем называть С, был культурным и воспитанным человеком, обладал хорошим вкусом в философии, и был выпускником лидирующего колледжа. В своем нормальном состоянии он был либерален во взглядах и не верил в спиритизм. Зная его любовь к классике, а так же то, что он знаком с произведениями Грецких философов, профессор спросил его, не хочет ли он лично побеседовать с Сократом. С. Ответил, что «будь Сократ жив, беседа с ним была большой честью».

Профессор ответил, что «Сократ действительно мертв, но я могу разбудить его дух и познакомить вас двоих, вот же посмотри в тот угол, где стоит Сократ» - сказал профессор указывая в угол комнаты. С посмотрел в угол, на который указывал профессор и тот же час встревожено поднялся с кресла со взглядом человека, переживающего сильно моральное потрясение и даже на время потерял дар речи.

Профессор формально представил парня духовному философу. С тут же начал быстро, хотя и с явным смущением задавать философу серию вопросов, но как только набрался мужества допрашивал воображаемого философа на протяжении после двух часов, объясняя ответы Сократа, профессор, как только получал их. Вопросы касались Вселенной и духовной философии, они были невероятно скрупулезны и настойчивы.

Ответы были не менее поразительными, так как были исчерпывающими и точными, а произносились в легкой форме с мягкой дикцией, какой предположительно обладал Сократ. Но самое интересное – чудесная система духовной философии. Она была настолько естественной, четкой и исчерпывающей, что компания все это время сидела, широко открыв рты; каждый через некоторое время поверил, что слышит голос с того света.

Итоги таковы: С пребывал в субъективном состоянии. Ему сказали, что он разговаривает лицом к лицу с душой без тела высшего интеллекта и слышит голос с другого мира. Он полностью уверовал в это. Он видел и думал что видел душу без тела. Этот разговор был для него неоспоримой демонстрацией спиритизма, так же стоит отметить, что и другие зрители поверили в разговор С с Сократом. На самом деле он мыслил дедуктивно , отталкиваясь от известных С фактов, остальные же поверили ему из-за непреодолимой силы позитивных предположений».

ПСИХОЛОГИЯ ПОЛЯ БОЯ. Часть 1-я

Именно по этой причине многие психологи говорят, что духовные медиумы верят, что они пребывают в контакте с душами. Известны многие гипнотизеры, которые, как только идея, не зависимо от того насколько тривиален персонаж ее рассказывающий, есть единственно верное суждение и будут настаивать на своем аж пока оператор не отпустит их от наваждения.

Это подводит нас ко второму атрибуту субъективного рассудка – памяти рассудка. Наверное, очень рано говорить о том, что память субъективного рассудка столь идеальна, но есть весомые доказательства в поддержку этого. Это доказано на практике, не зависимо от всех сомнений и разговоров людей разумных и умалишенных. Сила самых больших умов человечества по видимому заключается в умении подчинить субъективный рассудок объективному, чтобы позже со всеми эмоциями и со всем богатством память могла быть использована как угодно объективному рассудку. Иллюстрация:

«О Клее известно, что однажды ему пришлось отвечать оппоненту, который задал Сенату вопрос, который его глубоко заинтересовал. Последний был слишком болен, чтобы ответить полностью. Однако было необходимо сказать хоть что-нибудь, и он попросил друга, сидящего у него за спиной, чтобы тот остановил его, по прошествии десяти минут.

На десятой минуте выступления друг потянул Клея за пальто, но тот не отреагировал, вскоре друг предпринял вторую попытку остановить оратора, но и она не увенчалась успехом, так как Клей попросту не обращал на них внимания и друг снова предпринял попытку. Потом в ход пошла спица. Она вставлялась все глубже и глубже в ногу Клея не вызывая реакции, пока его друг в отчаянии не сдался.

Наконец мистер Клей посмотрел на часы и увидел, что говорил на протяжении двух часов. В то время как он был настолько больным, что с трудом вставал с кресла, а его тело, на время выступления, находилось в состоянии идеальной анестезии. Это прекрасная иллюстрация синхронного действия двух рассудков и идеального контроля субъективного рассудка над функциями и чувствами тела».

Пожалуй, нет лучшего записанного описания спикера, когда оба сознания работают синхронно, чем Даниеля Вебстера. Друг спросил его как он смог без подготовки так великолепно ответить Хейну. Ниже приведен его дословный ответ.

«В первую очередь я выбрал изучение Конституции Соединенных Штатов, как свой жизненный путь,

Метки к статье: боевая психология

Назад Вперед
Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Если вы заметили грамматическую ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой, нажмите Cntrl+Enter и отправьте комментарий администратору сайта.

Наверх