Первая русская революция, нерегулярная война в России.
Материалы сайта:
Гражданская война в России
Вторая мировая война
Теория войны
Сухопутный компонент
Морской компонент
Авиационный компонент
Нетрадиционный компонент
Связь РТР и РЭБ
Навигация
Боевая психология и медицина
Логистика
История боевого применения

Нерегулярная война. Первая русская революция.

Категория: Гражданская война в России

 Продолжение. Начало темы: "О так называемой гражданской войне в России 1918-1921г".

 На этом занятии будет продолжено рассмотрение нерегулярной войны, проходившей на территории бывшей российской империи. Это занятие посвящается этапу той войны, проходившему в период 1904 – 1907 годов. Так как понять методы вооруженного противостояния белых и красных сторон, не получится, если не понять того, что происходило за 12-ть лет до 1917 года.

 Чтобы было понятно, почему на территории бывшей Российской Империи не шла гражданская война, а шла нерегулярная война, я процитирую несколько выдержек из западных документов описывающих обычаи ведения войны. Но, для максимального понимания, я буду цитировать только те аспекты, которые касаются Воинской Чести. Ибо, все рассматриваемые события и 1904 – 1907 годов и 1917 – 1923, нужно смотреть только через призму Воинской Чести.

Нерегулярная война. Первая русская революция.

 На сегодняшний день, Честь также называется рыцарством. Рыцарство часто ассоциируется с конкретным историческим контекстом – кодексом поведения рыцарей Европы в средние века. Честь также включает в себя, кодексы поведения Воинов из иных различных культур и периодов времени.

 Воинская Честь требует определенного количества справедливости действий в нападении и обороне. Честь запрещает прибегать к помощи, приемам или поведению, которые влияли бы на нарушение доверия во взаимоотношениях с врагом. Требования определенного количества справедливости в наступлении и обороне, как воинской Чести отражают принцип, что стороны в конфликте признают, существование определенных ограничений на их способность в ведении военных действий.  Например, стороны конфликта признают, что право воюющих в выборе средств нанесения вреда неприятелю, не является неограниченными. Воинская Честь напрямую касается того, что не все средства хороши для достижения результата. Кроме того, участники признают, что существуют юридические ограничения, которые регулируют их поведение в военных действиях.

Нерегулярная война. Первая русская революция.

 А теперь я еще раз напомню определение того, что такое нерегулярная война. Иррегулярная война – это жестокая борьба внутри государства, между государственными и негосударственными участниками (или акторами) за контроль над ресурсами и населением на территории данного государства. Потому я рассмотрю акторов (то есть, участников), которые предшествовали событиям 1917 года.

 В 1902 году, процессы нерегулярной войны связанные, с отсутствием возможности личной реализации, в бывшей Российской Империи начинают обостряться. В том году директором департамента полиции становится Вячеслав фон Плеве. Есть одна очень короткая характеристика, данная Плеве, Победоносцевым, перед назначением Плеве на должность: «Истинно русский патриот и великий подлец». В этой короткой характеристике максимально сконцентрировано то, кто такой русский патриот и что это такое.

Методы подавления первой русской революции 1905 года.

Нерегулярная война. Первая русская революция.

 События 1905 года начались с царского расстрела народной толпы, которая шла просить у царя улучшения жизни, а не свергать его с престола. Характерно, то, что до Первой мировой войны, как и после в том числе, шла дискуссия по вопросу, из чего стрелял по народу Николай II – из пулемета Мадсена или все же из винтовки Манлихера? Стрелял или только снимал расстрел на кинокамеру? Оплакивал или только сетовал? Соответственно и художественность ответов были соответствующими.

 Революция тогда началась в Москве. Детонаторов возмущения было не мало. Как известно против народа пошла войной «славная»  русская императорская армия. В том же году, были восстановлены (с XVIII века) методы ведения борьбы официального режима, с восставшими: сжигание сел, порка шомполами и массовые расстрелы. Кстати, эти же методы, через 12-ть лет станут основными, среди акторов, очередного этапа нерегулярной войны. То есть, сжигание сел, порка шомполами и массовые расстрелы – это основные … да-да, «тактические» приемы и белой и красной сторон в очередном этапе нерегулярной войны 1918 – 1923 годов.

 Что интересно. Причину благоугодного делания прекрасно выразил московский обер-полицмейстер Трепов, заявивший: «Религиозное воспитание должно быть дополнением к воздействию на рабочих вооруженной силой». Девиз Трепова, для батальонов, так называемого «лейб-гвардии семеновского» полка: «Патронов не жалеть»!

Нерегулярная война. Первая русская революция.

Именно этим объясняется то обстоятельство, что с 1923 года, ни один эмигрант из среды так называемых «семеновцев» нигде на западе, военным не считался. Что еще более характерно (и отнюдь не случайно), «семеновцем» был до 1917 года Тухачевский. Как говорят в западной Украине, яблоко вит яблони впало не далеко.
 И вот тут мы вплотную подходим к тому, что творила так называемая государственная идеология Российской Империи.

Есть весьма интересные моменты, ныне про которые не принято вспоминать. Сборник «Текущий момент». Издание 1906 года: «В декабрьские дни 1905 года московское духовенство делало свое обычное дело, как будто ничего не происходило.
 Духовенство не протестовало, когда на колокольне церкви, что на Кудринской площади, правительственные войска поставили пулеметы и  стреляли в население восставшей Пресни. 10-го декабря вечером, во всех церквах звонили ко всенощной, и колокольный звон шел под аккомпанемент пушечной и пулеметной стрельбы. Этот своеобразный союз православия с самодержавием производил впечатление чего-то бесконечно поганого и омерзительного».
 Есть еще один источник – это стихотворение Валерия Яковлевича Брюсова, напечатанное в «Великой Москве», посвященное страстному монастырю Москвы:

Нерегулярная война. Первая русская революция.
Досель бесцветен и безлик
Среди святынь первопрестольной,
Ты разом вырос, стал велик,
Уперся в небо колокольней.
О верь! Историк мимо стен
Твоих пройдет не без почтенья,
И ряд восторженных письмен
Внесет потомству в удивленье.
Не за молитвы и посты
Он возгордит к тебе почетом –
За подвиг чудной красоты:
За колокольню с пулеметом.

Нерегулярная война. Первая русская революция.
 Пулеметы на колокольне страстного монастыря, и кстати, артиллерийская батарея «трехдюймовок» на монастырском подворье, достали тогда всех. Даже и не сочувствовавшие восставшим были возмущены.

 И это, между прочим, происходило на фоне того девиза, а по факту – не более чем про-сто слов, которыми сотрясали и продолжают сотрясать, представители субкультуры монархизма и белогвардейщины: «Жизнь – родине, сердце – женщине, честь – никому». Пример и факт пулеметов на колокольнях, говорит о том, что честь, которая «никому», кроме того и «никогда». То есть ее никогда не было.  

 Страстной монастырь занимал выгодную тактическую позицию, учитывая его положение рядом с центром восстания – Пресней. Он как раз стоял на пути из Пресни к центру. Пулеметы на главной колокольне страстного монастыря простреливали весь район.

 Как следствие, появляется результат который не возможно было скрыть литургиями, евхаристиями, акафистами и прочими массовыми ходами. С декабря 1905 года, Восточно-кафалийская церковь греческого обряда (так, тогда называлась, так называемая РПЦ) кроме злого омерзения ни каких иных чувств не вызывала.

 А издеваться над страстным монастырем стало традицией. Этот монастырь сделался как бы символом самодержавия. Где в концентрированном виде проявилась сквозь занавесь слащавого и лицемерного казенного благообразия социальная жестокость и бесчеловечность.

Методы ведения нерегулярной войны периода 1905-1907г.

Нерегулярная война. Первая русская революция.

 Ибо, на сегодняшний день принято вспоминать, что Николай II первым среди российских монархов начал выступать за соблюдение законов и обычаев ведения войны. Но. Если Николай II был новатором в вопросе обычаев ведения войны в России, тогда почему само международное гуманитарное право, описывающее правила участия в войне, как и новаторов, ровным счетом ничего не сообщает нам о таком человеке, как Николай II?

 А ответ этот заключается в тех событиях нерегулярной войны и методах ее ведения, которые происходили в России в 1905 году. Так Россия, в лице императора Николая II, впервые в мировой практике открыто нарушила все общемировые принципы ведения боевых действий, изложенные в международных пактах. Которые, монархия, в лице самого императора до 1905 года (сама же) ратифицировала. Ибо, запахло жаренным, то есть – сменой власти. И в этой ситуации Николаю II не до международных соглашений, он посылает далеко и в матерной форме все Гааги и Женевы.

 Ибо, 2-я гаагская конвенция 1899 года и 22-й параграф этого документа сообщают, о том, что «Право воюющих в выборе средств нанесения вреда неприятелю не являются неограниченными». Николай II эту конвенцию, подписал и … сам же отказался от ее выполнения.

 Нерегулярная война. Первая русская революция.Мало того. В этот же период представители русской императорской армии, особо отличились тем, что в первую очередь стреляли по группам людей, носивших на одежде знак «Красного Креста». И эти факты были засвидетельствованы множеством свидетелей. А если кто не помнит, то высочайшей покровительницей в России «Красного Креста» бала Мария Федоровна, – супруга Николая II. То есть лицемерие было показательным. Ответом этому – было соответствующее отношение к правящей династии.

 На предыдущем занятии по данной теме, я говорил о том, что в среде большевиков, на момент 1935 года, был человек (Тухачевский), который в двух собственных произведениях: «Новые вопросы войны» и «Стратегия национальная и классовая» называет себя оккупантом собственной страны.

Нерегулярная война. Первая русская революция.
Нерегулярная война. Первая русская революция.

 Но! М.Н. Тухачевскому было, у кого учиться. И, кстати, ничего принципиально нового Тухачевский не изобретал, в плане методов ведения вооруженной борьбы в нерегулярной войне. Ибо, до Тухачевского, в 1905 году были новаторы, генерал: Мин – командир «лейб-гвардии семеновского полка» и полковник Риман – командир его батальона, действовавшие именно так, как будто они ведут борьбу с неприятелем без каких-либо ограничений. Прекрасная статья на эту тему, называется в переводе «Женщины на эшафоте», опубликованная в 1906 году в Лондонской «Times».

 Между прочим. Через 12-ть лет храм христа спасителя в Москве прославится тем, что с него будут вести стрельбу из снайперских винтовок запрещенными на 1918 год всеми международными соглашениями, разрывными пулями. Не путать с «бронебойно-зажигательными». Разрывная пуля боеприпаса калибра 7,62 на 54R мм, в ясный солнечный день, при стрельбе по мишени (толщиной до 30 мм) дает хорошо наблюдаемые яр-кие вспышки при попадании в нее. На самой мишени от действия пуль образуются отверстия диаметром от 90 – до 120 мм. Теперь представьте действие этих пуль по живой мишени.   

 Принятие военными Воинской Чести, является необходимым условием для существования и функционирования права войны в направлении того пути, что будут соблюдаться принципы договоренности. Договоры являются обязательными для сторон и должны выполняться ими добросовестно. Воинская Честь обеспечивает необходимую основу для существования  и работы договоров, как инструментов, которые являются юридически обязательными для государств.

 Потому, я еще раз повторяю и подчеркиваю. Причиной непрекращающейся с Х века нерегулярной войной на территории бывшей Российской Империи, является полное бесчестие тех, кто называет себя «военными». Кроме того, никогда в России ее армия не обладала внутренним военно-стратегическим лидерством. Ибо, в противном случае мы бы знали, что в Российской Империи нашлись военные, которые стали бы требовать от режима выполнения и соблюдения международных договоров. И не доводили бы ситуацию 1905 года до стрельбы вообще.

 В великой древности великий китайский полководец учил: В древности все, кто заботились о государстве, непременно, прежде всего, просвещали свой народ и любили своих людей. Есть четыре несогласия: когда в государстве нет согласия, нельзя выставлять войско. Когда в войске нет согласия – нельзя выступать в полевой лагерь. Когда в полевом лагере нет согласия – нельзя двигаться и сражаться. Когда в сражении нет согласия – нельзя добиться победы.

Узнавайте о Новых статьях по почте:

Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх