О воинской чести.

Категория: Теория войны

Храбрость и трусость – две стороны одной медали. В своей природе две эти противоположности одно и тоже. Когда у нас есть энергия и сила, сильная мотивация мы храбры, но в минуты отчаяния, упадка сил любой храбрец проявит трусость. В сущности это одна и та же энергия. Истинный воин стремится обрести бесстрашие, в этом суть реализации воина. Бесстрашие – это состояние за пределами храбрости и трусости, когда воин транцендирует свое тело, речь и ум.

Война является игрой не только по своей объективной, но и субъективной природе. Если рассмотреть субъективную природу войны, то есть те силы, с которыми приходится ее вести, то она еще резче представится в виде игры. Стихия, в которой протекает военная деятельность – это опасность. Мужеству здесь отводится самая, важная роль.
Мужество может уживаться с мудрым расчетом, но это – качества совершенно разно-го порядка, отражающие различные духовные силы человека. Напротив отвага, вера в свое счастье, смелость и лихость – не что иное, как проявление мужества. Поиск неведомого, риска и опасности – это стихия мужества.

О воинской самореализации.

О воинской чести.

Если подойти к вопросу воинской реализации, одностороннее, то исходя из вышеизложенного, получается, что и предприниматель идет на риск. Он верит в свое счастье и ищет, чего-то нового. И ремесленник, начиная производить, новое изделие – тоже идет на риск. Может быть – это изделие не понравится клиенту. И он верит в свои силы и свое счастье, а также мастерство. Получается, что предприниматели и ремесленники тоже воины.

В чем же разница? Воин, а не коммерсант и не ремесленник, знает жгучую красоту, выходящую за сферу линии трансцендентального бинома добра и зла. Красоту напряжения до отказа психических сил, когда ритм человеческого сердца сливается с дыханием природы. Когда все чувства обострены до предельной, болезненной крайности, которая называется воинский долг.
Когда между небом и землей рушатся все границы видимого и не видимого. И воин, идя в бой, душою осязает то, что до сих пор было недоступно его физическим чувствам. Воин переходит границы индивидуального и растворяется в сферах сверхчеловеческого долга.

О воинских орденах.

Очень давно, еще задолго до эпохи христианства, в разных странах, например, в Римской империи и Индии, было замечено, что далеко не все люди в обществе ищут собственную реализацию в стихии мужества.

О воинской чести.

Для того, чтобы энергия этих людей не направлялась напрасно, в разных странах на Земном шаре, и в разные эпохи, были созданы воинские сообщества. Например – это патриции, а позже легионеры в Риме. Кшатрии в Индии. Спартанцы – в Греции. Бер-серки и викинги на севере Европы. Самураи в Японии. Рыцари в Западной Европе. Мы не будем вести речи о том, насколько было открытым или закрытым, то или иное сообщество.

Если внимательно присмотреться к тому списку (далеко не полному), который я только, что называл, то можно обратить внимание, что возможность собственной воинской реализации была не только у жителей Европы и Азии, но и Австралии, а также обеих Америк. За одним исключением. В этом списке нет воинских сообществ страны, которая занимает 1/7 часть суши.

Первыми, кто открыто начал декларировать собственный кодекс поведения, и связанные с этим ограничения, являются легионеры Древнего Рима. Ими были составлено 14-ть принципов, которым должен был придерживаться каждый Легионер, до легата Августа пропретора включительно. Даже с прекращением существования Римской империи, принципы этого кодекса не канули в лету.

Одним из первых рыцарских орденов, то есть, официальных воинских сообществ на-шей эры, являлся орден Госпитальеров (или орден Мальтийских рыцарей), основанный в 1080 году. Госпитальерами формулировался собственный кодекс поведения и ограничения, состоящий из 10-ти принципов. При этом разница между принципами Римлян и Госпитальеров просто огромна.

Первый рыцарский орден, который начал возрождать кодекс воинского поведения Римлян – был орден рыцарей храмовников или Тамплиеров, основанный в 1119 году. Возрождение шло не сразу, а постепенно. За это возрождение Тамплиеры поплатились прекращением существования ордена в 1312 году. Было принято считать, что, Тамплиеры возрождали язычество.О воинской чести.

Древние Римляне не формулировали, но своими принципами Легиона, устанавливали, что «Честь», является абстрактным понятием, создаваемым и воспринимаемым качеством достоинства, которое влияет как на собственную самооценку и социальное положение. Так и на корпоративную оценку, например семьи, легиона и нации. Соответственно, рост конкретного человека происходит на основе гармонии своих действий с конкретным кодексом чести. Кроме того, Древние Римляне считали, насколько велики, храбрость и вера в собственные силы настолько велик, и риск – то есть, тот простор, который предоставляется неизвестному.

Таким образом, мужество и вера в свои силы являются для воина существенными началами. В риске есть своя мудрость, и даже осторожность, только измеряются они особым масштабом. Война – это область случайности. Только в ней этой незнакомке отводится такой широкий простор, потому что нигде человеческая деятельность не соприкасается так с ней всеми своими сторонами, как на войне. Она увеличивает неопределенность обстановки и нарушает ход событий. Недостоверность известий и постоянное вмешательство случайности приводят к тому, что воюющий в действительности сталкивается с совершенно иным положением вещей, чем ожидал.

Именно по этим причинам, Тамплиеры, осознанно переходили на кодекс поведения Легионеров Рима, вторым основным принципом которых были: «твой путь – упорная тренировка». Тем самым подчеркивалось не только то, что воин должен самостоятельно учиться и развиваться, сколько то, что у него есть ПУТЬ ВОИНА.

Тамплиеры, как и до них Римляне утверждали, чтобы успешно выдержать эту непрерывную борьбу с неожиданным происходящем на войне, необходимо обладать двумя свойствами: во-первых умом, способным прорезать мерцанием своего внутреннего света сгустившиеся сумерки и нащупать истину. Во-вторых, мужеством, чтобы последовать за этим слабым указующим проблеском. Первое свойство образно обозначается словом видение, второе – решительностью.
Противники не являются друг для друга чисто отвлеченными лицами. Не могут они быть отвлеченными и в отношении того фактора в комплексе сопротивления, который не покоится на внешних условиях, а именно – воли. Эта воля не есть что-то вовсе неизвестное. Ее «завтра» делается сегодня. Война не возникает внезапно. Подготовка ее не может быть делом одного мгновения. А потому каждый из двух противников может судить о другом, на основании того, что он есть и что он делает. А не на основания того, чем он, строго говоря, должен был бы быть и что он должен был бы делать.

О кодексе воинской чести.

О воинской чести.

Итак, кодекс Легионеров Рима включал в себя следующие требования. Твоя цель – стремление к победе. Победа – это затрачиваемый конечный результат войны. Если не стремиться к победе, как конечному результату, то война из противостояния воль превращается в перетирание ресурса. Прежде всего – людского.

Твой путь – упорная тренировка. Этот принцип означает устремление на собственное развитие и мастерское совершенство. Если не развиваться и не тренироваться, то соответственно не получится роста. Армия – это не школа, и не университет. Это инструмент. Хорошо, когда хирургический. Учатся не на войне. Война – это экзамен, как в школе. Кто хорошо учился и прикладывал определенное старание – тот справился с экзаменом. А кто не собирался прикладывать усилия к домашнему заданию, соответственно проигрывает.

Твои кровные узы – боевое братство. Это означает, что подразделение, а также весь легион – это есть твоя семья. Оценивать тебя будут не за то, насколько у тебя появилась возможность купить за деньги, а за то, насколько ты будешь нужен семье.

Твой успех – это успех команды. Этот принцип говорит о том, что только организованная и подготовленная команда может достичь конечного результата. Команда – это не механизм, а люди это не шестеренки, и

Метки к статье: воля, дисциплина, кодекс чести, воинская честь, рыцарство

Назад Вперед

Узнавайте о Новых статьях по почте:

Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Если вы заметили грамматическую ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой, нажмите Cntrl+Enter и отправьте комментарий администратору сайта.

Наверх